Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой; да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Первые слова этой молитвы : «Возвеселихся о рекших мнe: в дом Господень пойдем» — это слова, взятые из 121 Псалма . И означают они то, что посещение Храма Божиего — есть и праздник духовный для нас — ибо Храм — это видимая и осязаемая нами часть Царствия Божиего. И приходя в Храм мы как бы входим в Царствие Небесное уже сейчас. Предстоя в Храме пред Господом в молитве, участвуя в Таинствах Церкви — Божественной Литургии — Божественной Евхаристии — мы воссоединяемся духовно со всей полнотой Церкви Божией как во всем земном ее проявлении, так и с Церковью Небесной, где уже предстоят и возносят хвалу Господу Ангельские чины, Апостолы Христовы, все Святые Угодники Божии от первых дней мира Просиявшие в Славе Божией, и наши предки — те из них, кто жизнью своею заслужил войти в Царствие Господа и Бога нашего.
Часто можно слышать, что » не обязательно ходить в храм. Достаточно иметь Бога в душе..». Сии слова — есть неправда и лукавство, навеянное нам слугами сатанинским. Ибо не приходя в Храм, не участвуя в жизни Церковной, не участвуя в Таинствах Церкви, не Причащаясь Святых Христовых Таин — тем самым мы сами отвергаем себя от Христа и Его Церкви. И если мы, принявшие Святое Православное Крещение во Имя Христа, именующие себя верующими христианами — не ходим в Храм, не соучаствуем в Церковной Молитве — то мы сами себя обрекаем не только на отделение нас от Церкви Земной, но и от Церкви Небесной, от Царствия Божия мы себя так же отлучаем.
( из дневниковых записей «Мои мысли о духовном» инока Афанасия Рябчук )
(201)