РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСЛАНИЯ Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, Митрополита Красноярского и Ачинского, Преосвященнейшего Филарета, Епископа Канского и Богучанского.
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Сегодня наши храмы наполнены людьми, которые пришли прославить Новорожденного Богомладенца — Христа Спасителя и Его Пречистую Матерь — Деву Марию.
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
И сегодня мы празднуем событие, в корне переменившее весь ход человеческой истории. Бог входит в самые недра человеческой жизни, становится одним из нас, берет на Себя всю тяжесть наших грехов, человеческих немощей и слабостей — приносит их на Голгофу, чтобы освободить людей от невыносимого бремени. Бог отныне — не где-то в неприступных небесах, а здесь, с нами, среди нас. Каждый раз во время совершения Божественной литургии произносятся слова «Христос посреде нас!» — и ответ: «И есть, и будет!» Это яркое свидетельство о присутствии Самого Воплотившегося Бога — Христа Спасителя — среди Своих верных. Регулярно причащаясь Его Святых Тела и Крови, прилагая усилия к исполнению Его заповедей, мы входим в реальное общение с Ним, с нашим Спасителем, и обретаем прощение грехов.
Верующие во Христа и верные Ему ученики, призваны быть свидетелями явленного во Христе Царства Божия еще во время земной жизни. На нас возложена великая честь — поступать в этом мире так, как поступал наш Учитель и Бог, силой Христовой быть непоколебимыми в противостоянии греху и злу, не ослабевать в усердном творении добрых дел, не унывать в ежедневном усилии по преображению нашего греховного естества в нового, благодатного человека.
Христом Спасителем установлен незыблемый, абсолютный критерий неподдельности отношения к Богу — это наш ближний. Принимая на себя чужие немощи, разделяя боль и скорбь, сострадая несчастным и обездоленным, мы исполняем закон Христов (Гал. 6:2) и уподобляемся Спасителю, Который взял немощи наши и понес болезни наши (Ис. 53:4).
И невозможно в этот радостный и светоносный день Христова Рождества, когда вся тварь в изумлении припадает к яслям Богомладенца, забывать о других. Та великая благодать, которую мы сегодня получаем в наших храмах, должна обильно пролиться и на тех, кто все еще за пределами Церкви и живет по стихиям мира сего, а не по Христу (Кол. 2:8). Но если мы с вами не пойдем навстречу — эта Благая Весть может и не дойти до них; если мы с вами не откроем свои сердца, чтобы поделиться переполняющей нас радостью, — она может никогда не прикоснуться к тем, кто ее не имеет, но кто готов ее принять.
Воплощением Сына Божиего человеческая природа вознесена на небывалую высоту. Каждый из нас не только создан «по образу и подобию Божию», но через Христа теперь еще и усыновлен Богу: мы уже не «чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Об этой близости и дерзновении к Богу говорит и молитва Господня, в которой мы обращаемся к Творцу как к родному Отцу Небесному.
Любая человеческая жизнь бесценна: ведь за нее заплачено Воплощением, Жизнью, Смертью и Воскресением Единородного Сына Божия. Все это еще сильнее побуждает нас относиться с особым благоговением и вниманием к каждому человеку, вне зависимости от того, насколько он отличен от нас. По мысли святителя Московского Филарета (Дроздова), «любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого». К этой деятельной любви и хочется прежде всего призвать всех в эти радостные дни Рождества Христова: быть, по слову апостола Павла, братолюбивыми друг ко другу, в почтительности предупреждать друг друга, в усердии не ослабевать, духом пламенеть, Господу служить! (Рим. 12:10-11, Евр. 13:16)
Сердечно поздравляю вас с великим праздником Рождества Христова. Бог любви и мира (2 Кор. 13:11) да дарует народу нашему и каждому из нас мир и благоденствие в Новом году.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово
2013/2014 гг.
Москва
( источник : http://www.patriarchia.ru/db/text/3458923.html )
******************************************************************************************
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ КРАСНОЯРСКОЙ МИТРОПОЛИИ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ПАНТЕЛЕИМОНА, МИТРОПОЛИТА КРАСНОЯРСКОГО И АЧИНСКОГО КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, МИРЯНАМ И ВСЕЙ БОГОХРАНИМОЙ ПАСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Яко Отроча родися нам,
Сын, и дадеся нам
(Ис. 9:6).
Возлюбленные братья и сестры!
С момента ангельского возглашения в космическом пространстве, в земной сфере жизни слов «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14) прошло уже 2013 лет, и наступил 2014-ый год.
Но эта восхитительная песнь ангелов не утратила своей новизны, не утратила своей могучей силы обновления, которая раскрывается в Рождестве Христовом. Мир человеческий обрел начало, увидел свет, который не меркнет более двух тысячелетий, освещая дорогу к Спасению, дорогу к жизни вечной, дорогу к восстановлению в сердцах человеческих любви к жизни, к Богу, к порядку, нравственности и морали.
Без внутреннего принятия сердцем и разумом человека Божественной любви мир не сможет преобразоваться и приблизиться к спасительной вечности в Царствии Божием. Самая главная истина, которую открывает нам Рождественская весть, — это истина торжества Божественной любви во всем мире, во всей вселенной.
Но познать эту любовь, пользоваться ее благами можно только во Христе, приняв Его жизнь, Его тело, Его кровь, привнеся их в свою жизнь и в ее смысл. Вместилище Божественной любви есть Церковь. Это живой организм, клетками которого являются все верующие во Христа. Апостол Павел утверждает: «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27).
Господь пришел в этот мир, приняв человеческий образ, образ Сына Божиего и человеческого, чтобы исцелить мир, спасти его и дать жизнь вечную. И Он делает это до сих пор, каждый день, каждый час, каждую секунду! Господь ниспосылает верующим людям Свои дарования: одни из них приобретают дар врачевания, другие, по выражению апостола Павла, дар говорить языками (см. 1 Кор. 12:28), третьи — учительствовать, четвертые — проповедовать, и многое другое. Но самый главный дар — это пребывание в любви Господней друг к другу, что дает человеку силу жертвенно служить добру, миру, служить примером для тех, кто далеко стоит от Бога и Церкви.
Самое же главное — что любовь сохраняет души верующих людей от разрушительных сил злобы, которые находятся рядом с нами и так отчетливо просматриваются в XXI веке.
Возлюбленные братья и сестры! Православные христиане! Мы уверовали в Бога не ради земного благополучия, но чтобы постичь вечную жизнь уже здесь, на земле. Она постигается через прочное, твердое сохранение Божественной любви в наших сердцах. И апостол Павел говорит нам в своем гимне любви, какими мы должны быть, если следуем за Господом и веруем в Него: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:4–7).
В этом определении раскрыто истинное предназначение верующего человека, христианина, на земле и в вечности. Только такой человек, наделенный чудесными качествами любви, постигает истинный смысл христианской жизни.
Братья и сестры! Мы живем в нелегкое время. Каждый день несет множество вызовов нашей вере, множество испытаний. Но мы легко можем переносить эти испытания и бороться с ними, если с нами Господь наш Иисус Христос, для этого Он и пришел к нам в этот мир. Мы с вами воочию видим растление многих наших сограждан, мы видим самоубийственную жизнь людей, поддавшихся соблазнам наркомании, алкоголизма, разврата, преступной жизни. Адские последствия ждут здесь, на земле, отрекшихся от Бога. Наблюдая все греховное, что происходит вокруг нас, мы должны укреплять нашу веру и сохранять ее в наших душах, сердцах и жизни. Вера укрепляется тогда, когда мы сами очищаемся от зла. Когда мы сами несем свой жизненный крест по дороге покаяния и через покаяние обретаем святость, то остаемся в этих испытаниях верными Господу Иисусу Христу.
Мы обязаны защищать свою веру, вечную жизнь и добро. Апостол Павел говорит: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:10–13).
Исходя из апостольских слов, мы знаем, что зло не может побеждать. Творящие зло и ненавидящие Господа находятся в заблуждении, стремясь приобщить к нему окружающих. Мы же, верующие во Христа, должны быть верными Святому Православию, разрушительным явлениям в нашем обществе не колеблясь противостоять своей жизнью и своим примером. Наша жизнь должна служить призывом ко Спасению, к жизни духовной, так как другого для человека не дано, если он хочет созидать будущее для своих потомков.
Господь принял плоть от Девы Марии и родился, чтобы научить нас и призвать к духовной жизни и к Спасению, поэтому Он и говорит нам: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Пророчествовать — это подавать пример живущим не духовно, а погибельно, призывая их к Спасению и вечной жизни.
В праздник Рождества Христова мы сплачиваемся и воспоминаем страждущих недугами, находящихся в заключении, живущих без дома, сирот и многих других. Мы стремимся хотя бы словом, хотя бы маленьким даром принести им человеческое участие и любовь.
Рождество должно быть посвящено детям. Они — будущее спасение мира и надежда Божия. Именно они будут сохранять жизнь на нашей планете, через их веру и молитвы, через любовь к детям Царствие Божие не оставит человеческий мир. И мы обязаны вести детей к вере, вести их ко Христу. Только так мы можем помочь нашей стране и всему человечеству сохранить бесценный дар, которым является жизнь и ради которого к нам пришел Спаситель.
В эти великие дни Рождества Христова я сердечно приветствую всех своих братьев и сестер, всех православных христиан Красноярской митрополии: мужчин и женщин, младенцев, юношей и девушек, власть предержащих, страждущих и радующихся.
И да поможет нам этот праздник обратиться к мудрости жизни, ко спасению, всем сердцем принять святую православную веру, всем сердцем возносить молитвы друг о друге, о стране, о государстве, о мире, о властях и воинстве, о каждом, нуждающемся в Божественной помощи.
С Рождеством Христовым!
Глава Красноярской митрополии
Рождество Христово
2013/2014 г.
г.Красноярск
( источник : http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7297/view )
***********************************************************************************
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА КАНСКОГО И БОГУЧАНСКОГО ФИЛАРЕТА
Ликуют Ангели на небеси,
и радуются человецы днесь-
Рождшагося ради в Вифлееме
Спаса Господа
Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, иноки и инокини, боголюбивые миряне Канской и Богучанской епархии.
В сию благословенную ночь спешу поздравить всех Вас с праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и наступившим гражданским Новолетием. Тот, Кто сегодня рождается, Сам уже от вечности пожелал родиться на земле, чтобы быть с нами и чтобы дать нам свет и радость. Вечное Слово Бога Отца стало плотию, чтобы мы видели славу Его. Сын Божий принимает от Пречистой Девы Марии человеческое естество, чтобы совершить его обожение через принесение Себя за нас в жертву любви.
Ветхозаветное человечество жаждало откровения Божией славы на земле. Но нескоро сбывается первоевангелие. С момента обетования пришествия Мессии прародителям Адаму и Еве проходит более пяти тысяч лет. И, наконец, во тьме вифлеемской ночи пастухи слышат ангельскую песнь: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.» Эта песнь стала символом Боговоплощения. Человечество снова примиряется с Небом, ибо все мы призваны стать единым народом во Христе. Пророк Исаия, предвосхищая это событие, воспевал: «Младенец родился нам, Сын дан нам, владычество на раменах Его.»(Ис.9,6) Вифлеемская пещера становится вместилищем Бога Живого. Возлюбленный Сын Бога-Отца рождается в человеческой нищете, но спешат волхвы с Востока с дарами царского достоинства. Иосиф и Мария в душевном трепете, ибо знают, что свершилась великая Тайна, о котором еще не знает все человечество.
В эту святую ночь все мы вошли в радость Господа родившегося и мысленно предстоим вместе с волхвами и пастухами перед Вертепом, где лежит Богомладенец Христос и слышим слова Ангела: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»(Лк 2;10). Сейчас Он еще слаб и ему угрожает опасность от земного царя, а в конце земного пути Его будут ожидать страдания и Крест. Но сегодня мы веселимся и радуемся о том, что мир обрел своего Спасителя — Мессию. Святитель Феофан Затворник, размышляя на праздник Рождества, восклицает: «Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Святая Церковь нарочно для того, чтобы возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ним пост — некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу… Славьте же Христа, и славьте так, чтобы этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху.»
Мне особо радостно, что уже второй год я встречаю гражданское Новолетие и великий праздник Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на Святой Сибирской земле. Казалось, что наша Канско — Богучанская епархия основана недавно, но прошло уже два года как она есть и за это время нашими общими с Вами трудами сделано многое. Епархия живет полноценной жизнью: активно работают епархиальные отделы, образованы организации «Союз православной молодежи», «Общество православных врачей», «Союз православных женщин г. Канска», которые проводят значительную работу на епархиальном уровне. За это время на территории епархии организовано значительное количество новых приходских общин. Мое сердце особо радуется об активизации миссионерской работы в отдаленных территориях Приангарья. За это время мною совершено 14 хиротоний. Это свидетельствует о том, что Святая Сибирская земля пополняется делателями на ниве Христовой. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл призывает Архипастырей, пастырей и мирян к активному соработничеству в это сложное для нашего общества время, когда многие силы противостоят возрождению православной духовности в России.
Исполненный радости о родившемся Господе и войдя в гражданское Новолетие, желаю Вам Всемерной помощи родившегося Богомладенца Христа в укреплении веры и нашей верности Богу и Его царственному закону любви.
Да благословит Господь венец лета благости Своея!
Христос рождается — прославим Его!
Смиренный Филарет, Епископ Канский и Богучанский
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2014г. Г.КАНСК
(1530)
Уведомление: Рождественские праздники в зеленогорском храме ( + ВИДЕО ) | Рыбинское благочиние