Немного о сектах . «Церковь Новое Поколение» и другие харизматы

17ndb

 

Идешь по улице города, размышляешь о своем.. И вдруг.. » Здравствуйте! Какой хороший день, правда? А Вы знаете, что Бог любит вас? Вы верите в Бога? …» — поднимаешь глаза и видишь перед собой приятного, улыбающегося тебе человека   ( мужчину, девушку, или обоих сразу.. не важно..) с Библией в руках. И чувствуешь — сколько от этого человека в твой адрес идет искреннего позитива, добра, тепла… Или другой пример : идешь по улице, и видишь : стоит столик, на нем — большая картонная коробка, на которую наклеен плакатик «Центр социальной защиты и помощи алкоголе — и наркозависимым», и стоящие рядом два человека обращаются ко всем прохожим со словами : «Поучавствуйте в социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией, в помощи бездомным и обездоленным!». А в руках у них ( или на столике рядом с коробкой) — опять же Библия.. Или нет Библии на виду, но стоит заговорить с этими людьми, и в разговоре все же возникает речь о вере в Бога и о чтении Священного Писания.. Что в одном, что в другом случае ( или ситуации могут быть разными, как разнообразна вся наша жизнь) так или иначе возникает приглашение на собрание людей, которые готовы помочь вам в решении ваших личных проблем, на собрание, где вам искренне будут рады и будут любить вас…
Так мы знакомимся с представителями различных по названию, но единых по содержанию, обществ, именующих себя «сообщество людей, читающих Евангелие и живущих по нему», «людей, верящих в Бога и вверяющих себя Ему», «»людей Церкви Христиан Евангельских».. Ведь на все вопросы «кто вы?» они сразу никогда не ответят прямо. Они будут отвечать » мы не сектанты! мы просто читаем и изучаем Библию и стараемся жить по ней. Мы — христиане!»
Сегодня на территории постсоветского пространства действует не мало организаций, причисляющих ( позиционирующих ) себя как «Церковь проповеди Христа». Одно из таких теченеий — т.н. «Церковь Новое Поколение». На первый взгляд эта организация занимается благим и полезным делом : реабилитация алкоголе — и наркозависимых, помощь бездомным ( БОМЖам) и т.д. и т. п. .. Но всеже, всякому трезвомысленному человеку, при общении с лидерами этой организации становится как то не по себе.. Так в чем же дело? Давайте попробуем разобраться.
В первую очередь, согласно исследований психологов, религиоведов, теологов ( т.е. людей, занимающихся богословием как наукой, исследованием различных богословских школ и направлений, вероучений ) «Церковь Новое Поколение» относится к разряду харизматических нео — пятидесятнических религиозных вероучений. Что такое «харизматизм» и «неопятидесятничество»?
ХАРИЗМАТИЗМ (Харизматическое движение (англ. Charismatic movement — от греч. χαρισμα; дар (благодати), дарование; также называемое Неопятидесятничеством) — движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных. Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и значительные различия. В русском языке существует также термин неопятидесятники, который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии.  Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам. В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники), против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников. В некоторых регионах для того что бы не путать пятидесятников и харизматов — харизматы называют себя Христианами Евангельской Веры (ХЕВ).

PC-IMG_8393

В нашем Зеленогорске действует три таких «религиозных» образования, относящихся к харизматическому течению : «Церковь Слово Победы», «Церковь Новое Поколение» и небольшая община непосредственно «классических» пятидесятников.
Наибольшей активностью у нас в городе отличается именно т.н. «Церковь Новое Поколение», основав и развивая деятельность «социального центра помощи «Альтернатива», которое занимается якобы реабилитацией  алкоголе — и наркозависимых людей. Но на вопрос:» кто именно ведет у вас эту работу? Имеются ли у вас профессиональные , дипломированные, имеющие медицинское и специальное образование и опыт медики, наркологи, психологи, психиатры, социологи?» — они не дают вразумительного ответа.
Сложно спорить : в определенном смысле они действительно помогают людям избавиться от своей пагубной зависимости от алкоголя и наркотиков. Но.. «Бойтесь могущих исцелить тело, но губящих душу» — говорит нам Священное Писание (Мф.10:28). Точнее, в Писании сказано о боязни тех, кто может и тело, и душу погубить. Но , читая полностью Евангелие, а не только приведенную цитату мы видим, что предупреждение больше относится именно к опасению губящих душу. Ибо погибшее тело — есть сосуд временный для бессмертной души.
Что предлагают «Новое Поколение» своим реабилитационным лечением? Фактически, они заменяют алкогольную и наркотическую зависимость человека зависимостью от своего псевдо — религиозного верования. Они «привязывают» человека настолько, что без совместных собраний, «молений» и общения с «Новым Поколением» у человека начинается настолько сильное духовное и душевное страдание, что «ломка» от отсутствия наркотиков по сравнению с этим — ничто. Используя в своей работе с людьми технологии гипноза, нейро — лингвистического программирования ( НЛП ) и других средств воздействия на психику человека, они настолько меняют его сознание, что о свободной воле человека, свободе его выбора и свободе личности — речь уже не идет. Попав под воздействие этих программирующих факторов, человек становится абсолютно управляем и зависим от лидеров своей организации. При этом в его сознании совершенно отсутствуют критические мысли, все, что говорится и делается его руководителями — является единственно правильным носителем безусловной и бесспорной истины. Таким образом лидеры «Нового Поколения» и других подобных организаций получают безоговорочную и безусловную власть над жизнью, поступками, имуществом своих адептов.

А теперь рассмотрим более подробно — что же представляет собой подобное псевдо — религиозное и псевдо «социально помогающее» образование.

 

Масштаб организации

Самое распространенное сектантское движение России: до 300 тысяч членов (то есть харизматики составляют почти половину всех сектантов страны). Десятки организаций: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Часовня на Голгофе» и пр., объединены в два крупных союза. Влияние движения на общественную жизнь легко продемонстрировать тем, что лидер одного из союзов Сергей Ряховский входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и является членом Общественной палаты.

Откуда они взялись

Западное «Движение веры» появилось в 70-х годах в США. Самые авторитетные его лидеры: семейство Хейген — дед, отец и внук, а также Кеннет Коупленд, Бенни Хинн, Йоги Чо, Ульф Экман и другие.

Идеология

На улицах (проводя вербовку) и в официальных документах харизматики называют себя пятидесятниками или протестантами. Это неправда: настоящие протестанты эти организации не признают. И даже христианскими не признают. Харизматизм — магическое оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым и богатым. Если он не такой — значит, не настоящий христианин. Новичков обычно приглашают на «замечательную тусовку».

Что они делают

Собирают залы, где под веселую музычку «пастор» использует приемы массового внушения. С виду — чисто сеансы Кашпировского: люди хохочут, выгибаются, падают, вопят от счастья (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют Дух Святой). По вере, после «сеансов» слепые видят, хромые ходят и т. д.

clip_image001_thumb_23

Деструктивное воздействие на личность

Адептам объясняют: чтобы разбогатеть, нужно давать деньги в секту, и чем больше дашь, тем быстрее разбогатеешь. Вскоре люди начинают думать (и уверять всех), что они здоровы, богаты и счастливы, вне зависимости от того, что происходит. Но в конечном итоге разница становится столь очевидной, что у адептов не выдерживает психика. Многие пытаются покончить с собой.

Криминал

В 2001 году в Москве мать и дочь, адепты «Церкви полного Евангелия», задушили свою 6-летнюю умственно неполноценную дочь и внучку: если ребенок болен — значит, проклят Богом.

Дополнительно

Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию «Слово жизни», поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия. Это может быть и библейский центр «Слово жизни Интернейшнл», «Теология процветания», «Движение веры», «Новое поколение», «Источник жизни», «Живая вода», «Христиане полного Евангелия», «Церковь прославления», «церковь Новое поколение», «Церковь Завета», «Часовня на Голгофе», «Дерево жизни», «Русская христианская церковь», «церковь Слово Победы» и др.

Печатные органы: газеты «Возрождение», «Голос веры“, в Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь».

Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. «Движение веры», в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его «духовным» центром является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд «Слово жизни», который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х — начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями (Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).

Весь северо — восток нашей страны, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название «церковь завета», в г. Искитиме — «русская христианская церковь», в Абакане — «церковь прославления», в Барнауле — «церковь благословения» и т.д.
Название «Движение веры“-“Теология процветания» обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему «твердую веру» и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются «пасторами», помогают недавно возникшим отделениям. В Новосибирске «основателями и пасторами» ЦЗ являются мессианский еврей Виталий Максимюк и его жена Надежда. В 1990 году они поступили в «библейскую школу» при «церкви Нового поколения» в Латвии, по окончании которой направились в Сибирь «для насаждения церкви». В Новосибирске появились в мае 1991 года. На сегодняшний день новосибирская «церковь завета» насчитывает около 600 человек. По заявлению «пасторов», сделанном в 1996г., они имеют намерение увеличить число адептов как минимум до 25 тысяч человек.

Для этого осуществляется программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в «Библейской Школе Служения», обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в «недостигнутых» районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.

В настоящее время В. Максимюк, продолжая продолжая посещать секту в Новосибирске, начинает «служение» в Москве. Преемником Максимюка стал Петр Цюкало, ближайшими помощниками которого являются Ярослав Адамович, Александр Козлов, Константин Михайлов, Евгений Екимов и Евгений Шакирьянов.
«Церковь прославления» в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная «Библейская школа», устроенная по примеру школы г. Упсала.
Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуща крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированны на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.

Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В. А. о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ.

Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

В клинической практике 3-й психиатрической больницы г. Новосибирска встречались пациенты — адепты «церкви завета».
По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого». Каждое «богослужение» начинается с «прославления» Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа «Я славлю тебя, Христос» под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. «Ведут» прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные «службы» чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова «прославления», пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент «службы».
Ритм музыкального сопровождения в течение «прославления» несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу «прославления» впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного «молитвенного» шептания и в подобных действиях. По всей видимости, «прославление» является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.

Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель — также орудие в руках дьявола.

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные «текущие» сборы, призванные в значительной мере облегчить для рядовых членов секты бремя распоряжения собственными деньгами.
Практикуется проведение массовых «религиозных» собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.

Адептам внушается устойчивая неприязнь к Православию, предпринимаются попытки к разжиганию религиозной нетерпимости к православным и представителям других традиционных религий, как к людям с крайне ограниченным мировоззрением, слепо следующим каким-то религиозных догмам. На вопрос: «Что именно не устраивает вас в учении Православной Церкви?» один из «пасторов» движения дал «исчерпывающий» ответ: «Я не знаю православного учения, но я знаю некоторых из православных».
По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.

Доктрина: В толковании Библии и христианского учения «пасторов» этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.

В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам «Теологии процветания» и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.

Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в «истинной» церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: «Да, я спасен. Да, я безгрешен». Именно в этом, по мнению адептов этой группы сект, и заключается истинное христианство — в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук «целителем», обязательно должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки «исцеления» может не произойти и болезнь останется, а на «исповеди» — что он «спасенный» и «безгрешный», иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.

Часто «словожизневцев» относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у «традиционных» пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести «Слово жизни» к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов». В России, стремясь обойти требования нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях», они объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), название которого, по некоему «странному» совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения «традиционных» пятидесятников «Российский союз христиан веры евангельской» (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе «крыши». Возглавил новый союз «епископ» Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: «Христианского центра Прославление» (Абакан) и «Христианского центра Новое Поколение» (Ярославль). Обе эти группы выступают против нового закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании приносят плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей «Слова жизни» в России перевалило за 200 тысяч.
Секта: «Новое Поколение»

Библейская школа церкви «Новое поколение» советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь. Так, в их пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить Церковь по Его воле». Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «Создам Церковь Мою», и евангельский текст на этом почему-то прерывается, а автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «…именно дарами Он ее и строит». Но в Евангелии Спаситель говорит: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Такое выдергивание текста из контекста, совершенно очевидно, сделано со смыслом. А смысл в следующем. Если Церковь по учению ап. Павла есть «Тело Христово», а, по слову Христа, если даже сам ад войдет в нее, она неодолима, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, если уже построена? Зачем создавать, если уже создана? И, по определению Создателя, — не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном овчем дворе (Ин. 10, 1), об одном стаде (Ин. 10, 7-17), об одной виноградной лозе (Ин. 15, 1-6). «Один Господь, одна вера, одно крещение», — пишет апостол Павел.

Неожиданное вторжение Святого Духа, по мнению автора, дает право на строительство церкви. Странное рассуждение. Если обратиться к Св.Писанию, то мы видим как раз обратное. Бог не вторгается в жизнь человека, а постепенно приготавливает его к встречи с Собой. Даже когда в истории человечества развращение достигло своего апогея, например, во времена жизни допотопного человечества, Ной строит Ковчег — (символ Церкви), приготовляя 120 лет человечество проповедью о погибели и возможности спасения. Сам факт рождения Христа в мир Младенцем, а назначения ветхозаветного Закона «детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24) на протяжении тысячелетий готовил людей к принятию Мессии. Все эти события сложно назвать неожиданным вторжением. Даже когда Христос говорил о кончине этого мира, Он все же указывал и на признаки Своего Пришествия. Не вторгается Спаситель и не нарушает свободу воли человека, которой Он наделил его при творении. Христос обещает в мир послать «Духа Утешителя» (Ин. 14, 26), Который не ворвется, а «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 23). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Не ломится в дверь, а именно стучится, смиренно ожидая, когда Ему отворят двери, которые Он же создал.
Далее автор пишет: «Характеристика действия даров ДС — это непредсказуемость». Вряд ли в данном случае можно согласиться с этим заявлением. Господь Иисус Христос после Своего славного Воскресения в течение сорока дней являлся апостолам, наставляя их и приготовляя к приятию Святого Духа. И не сказал: «Ждите непредсказуемости — и получите дар Святого Духа», а наоборот: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; Иоанн крестил вас водою, а вы через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 4-5).
В следующих разделах (2, 3, 4) говорится тезисами, смысл которых достаточно сумбурный и противоречивый. Например, в разделе под названием «Именно дары Духа Святого определяют (квалифицируют) наше призвание и точные координаты в Теле Христовом» (1.4.) написано следующее: «Твой дар, т.е. то, что ты можешь делать хорошо». С этим можно согласиться. Но дальше: «…он будет возвышать тебя над другими». И вот в какой форме это возвышение предполагается реализовывать: «Дантист может сказать человеку: «Открой рот», — и тот послушается». Отсюда вывод: это что, дар манипулировать людьми? В таком случае, от Бога ли он? И заканчивается этот тезис совершенным противоречием вышесказанному, цитатой из апостола Павла: «Один другого почитай выше себя». Как это возможно: возвышаясь над другими, при этом заставив всех открыть рты и почитать в то же время других выше себя. Хотелось бы спросить у автора, читал ли он сам, что написал?
Далее автор возвращается к вопросу о церкви. «Церковь, — по его мнению, — это уникальная комбинация активных различных Божьих даров, а не скопление народа». Чтобы дать подобное определение Церкви, надо обладать каким-то, по видимому, «необыкновенным даром». Возможно, именно на таких принципах и понятиях предполагается строительство «новой церкви». Но та Церковь, начало которой положил Христос и основанием которой Он Сам и является, состояла как раз из апостолов и народа. Они собраны Самим Христом, просвещенные Светом Его и запечатленные Духом Святым. «Все же верующие были вместе …целый год, они собирались в Церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохи в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 2, 44; 11, 26). Церковь состоит из верующих людей, христиан, а не из «активных уникальных комбинаций…».
В разделе «Естественная платформа для проявления дара слова мудрости» (3.1.1.) говорится: «Мудрость — это творческая созидательная сила в политике, в бизнесе, в церкви, в семье… Мы возьмем эту землю для Бога». В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься. А «брать землю для Бога «… Да ведь она и так принадлежит Ему, по праву Творца: „В начале сотворил Бог небо и землю“ (Быт. 1, 1). «Человек, — заявляет автор, — это (тело плюс дух)». Опять ап. Павла невнимательно читали! Человек не только тело и дух, но более полное понимание. Он есть — дух, душа и тело.
Относительно веры автор пособия цитирует многие тексты Библии и комментирует не так своевольно. Но как понять выражение: «Дар веры — это когда Бог поднимает уровень твоей веры на уровень своей Веры». Какой уровень у Бога, и в какой вере нуждается Бог?! Он — Бог — самодостаточен и не нуждается ни в каком движении и восхождении. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). В какой уверенности нуждается Бог и чего Он не видит? Странная какая-то вера. Бог — Вездесущ, Всеведущ и Всезнающ. В вере нуждается человек. «Вера соединяет человека с Богом, преодолевая то разделение, которое было вызвано грехом. После грехопадения человеку приходится руководствоваться в своей жизни «верою, а не видением» (2Кор. 5, 7), т.к. «видение» для грешника оказывается затемненным, — «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор. 13, 12)». Созерцание «лицом к лицу» (1Кор. 12, 13) в этой жизни недоступно; оно откроется лишь в эсхатологической перспективе. Если кто-то скажет, что Бог верит в человека, то пусть подтвердит слова свои Св. Писанием. Нет таких слов в Библии: «Человек, Я верю в тебя». Так в кого же верит Бог и где это понятие, до которого советуется подняться? Если у Бога есть Свой уровень веры, значит, Он еще чего-то , не достиг или что-то не знает о Самом Себе. Нелепое заблуждение. Так и до гуманизма недалеко, религии человекобожия, когда Бог сводится до уровня человека путем приписывания ему человеческих качеств, а потом и вовсе отрицается.
Автору пособия почему-то не нравится слово «религия». «Однообразие — это религиозность». Возможно, что незнание значения слова «религия» приводит к такому выводу. В жизни христианина почаще бы такого постоянного религиозного «однообразия». Слово «религия» — от латинского «религаре» (связывать). Если связать свою жизнь с Богом, то такое однообразие — счастье. Оно приводит к многообразию религиозного опыта. В Библии оно называется хождением пред Богом и подражанием жизни праведников, преображает в образ Второго Адама, вселяя дерзновение веры воскликнуть с ап. Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал. 2, 20). Если религиозность в этом смысле — однообразие, то поиск разнообразия вне религии — это, по сути дела, готовность колебаться между верой и неверием, праведностью и грехом, светом и тьмой. Христианин не ищет переживаний разнообразных вне религии, вне Бога. И все, что получает ценное, получает от Него с благодарностью. По истолкованию Отцов, даже грядущая будущность не есть повтор, однообразие, но, напротив, бесконечное многообразие в Боге и с Богом. Тот, кто в религии, в связи с Богом не нашел того блага, что он искал, по сути отрекся от Бога, ибо благом для себя он почитает что-либо , находящееся вне Бога. Верующий все, что он имеет (как духовное, так и материальное), принимает как из рук Бога и за все благодарит, видя в этом Его Промысл.
Следующий раздел (4.2.) — о даре исцеления. «Исцеление — это неотъемлемая часть евангелизма». Из прочитанного раздела можно сделать вывод, что после Крестной смерти Христа болезнь человека — просто недоразумение. «Исцеление — это часть нашей проповеди». Исцелять должны все — это как «доказательство» собратьев. Поэтому каждый христианин может и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки. Обычай возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. «Возложение рук — это не вопрос нашего героизма, а вопрос любви». Благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. Здесь возложение рук, как видим, не просто рекомендуется, а настоятельно требуется от каждого последователя этого неопятидесятнического движения. А право такого самочинного решения дает им ими же придуманная идея о всеобщем священстве.
Следующий раздел — это какая-то неистовая погоня за чудесами — 4.2. По мнению автора, «…дар чудотворения необходим…», «дар чудотворения раздвигает диапозон служения…», рекомендуется постоянно искать чудес, думать о них, восторгаться… «Мы должны рассуждать о чудесах Божиих, восхищаться ими, чтобы они стали частью нашего сознания». «Чудо, — продолжает автор, — это катализатор веры». Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1Тим. 1, 19). Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от Него знамений и чудес. «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4, 48). Настолько их сознание было приучено к исканию чудес, и рассудок помутился до такой степени, что лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. Они обращались к висевшему на кресте Спасителю: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15, 32). Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, ап. Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1Кор. 1, 22). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, — от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).

Следующий раздел (5.1.) — о даре разных языков и даре истолкования языков. Автор разграничивает понятие дара языков: «Иной язык — это знамение. Разные языки это — дар». Читаем далее: «Молитва на ином языке при изгнании бесов носит агрессивный характер. Это меч». В Деяниях Апостолов мы читаем следующее: «и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2, 4). Большинство экзегетов в этом вопросе убеждены, что там было говорение на иностранных языках — «как Дух давал… провещевать». В церковно-богословской среде иные языки — это даруемая Духом способность говорить на иностранном языке. Необходимость этого дара определяется тем, что, по словам блж. Феофилакта Болгарского, апостолы «имели разойтись по всем странам… один и тот же человек, по внушению Святого Духа, стал говорить и на персидском, и на римском, и на индийском, и на многих других языках». При этом языки, на которых заговорили апостолы в день св. Пятидесятницы, описываются в Деян. 2, 4 словом «иные» (ėτεραι), в Евангелии от Мк. 16, 17 говорится о «новых» (καιναι) языках. Такое благодатное знание иностранных языков весьма способствовало распространению апостольской проповеди по всей вселенной и способствовало единению Церкви Божией. Такое понимание дара языков мы находим у большинства свв. Отцов: Святитель Иоанн Златоуст признавал, что подобные «знамения» уже упразднились: «Итак, мы ничего не потеряли, если только захотим быть внимательными. Главные блага мы получаем в Крещении: отпущение грехов, освящение, причастие Духа, усыновление, Вечную жизнь. Чего же еще хотите? Знамений? Но они упразднились. Ты имеешь веру, надежду, любовь, которые пребывают; их ищи; они больше знамений». Очевидно, что здесь святитель говорит об исполнении предсказания ап. Павла об упразднении дара языков: «языки умолкнут» (1Кор. 13, 8). Святитель Игнатий (Брянчанинов), цитируя слова Иоанна Златоустого, также показывает отсутствие необходимости в таких знамениях, как дар языков для христиан последних веков: «Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха».
Вопреки мнению автора пособия, глоссолалия (т.е. невнятное бормотание) никогда не рассматривалась в ранней христианской Церкви как нормативное благодатное переживание. Напротив, само по себе языкоговорение рассматривается как «результат нервной возбужденности, впадения в транс и галлюцинации, граничащей с беснованием». Искание христианами восторга и экстаза на молитве, как учат аскеты и подвижники Церкви, — есть признак страстного и горделивого душевного направления. У харизматиков происходит подмена подлинных даров Святого Духа искусственно вызванными душевными переживаниями. Игнорируя духовный опыт, накопленный христианством в течение двух тысячелетий и записанный в творениях святых, отбросив Богом установленное священство и святые Таинства, современные харизматики стараются вызвать в себе благодатное состояние всякими сомнительными и опасными приемами. Получается самообман или «прелесть», против которой предостерегают святые Отцы Православной Церкви. Подобные состояния экстаза ничего общего с христианством не имеют, они были известны древним язычникам, известны они и современным индусам и шаманам.

Православный христианин должен всячески сторониться подобных извращений религиозного чувства. Он имеет доступ к подлинным благодатным сокровищам в Таинствах Церкви, в ее богослужениях и в своей частной искренней молитве. В общении с Богом надо искать не восторга и острых переживаний, а обновления своей грешной души. Обновление же приходит через смирение, покаяние и исправление себя. По мере же обновления своей души христианин будет получать и подлинную благодать Божию, которая ему даст небесный мир и чистую радость, в сравнении с которыми земной восторг является дешевым и жалким. В заключение хотелось бы посоветовать руководителям, лидерам и их последователям «Нового поколения» более внимательно и вдумчиво исследовать Св. Писание, так как, по слову Христа, от этого зависит Жизнь вечная. И хоть иногда остановиться и без эмоций и энтузиазма задуматься: а на правильном ли я пути, и почему столько серьезных ошибок, касающихся дела моего спасения в методических пособиях, которые, по сути, должны помогать мне в правильном понимании Библии?
У пророка Иеремии есть хороший совет: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6, 16).
( по материалам сайтов : http://anomalno.ru/religija/sekty/neopjatidesjatniki-kharizmatiki/ ;А.И. Солодков, преподаватель сектоведения Московской Николо-Перервенской семинарии
Сайт «Патриаршее Подворье» ; «Железногорск Православный» : http://www.sobor26.ru/inoverija/335/ ; и др. )

(68274)

Немного о сектах . «Церковь Новое Поколение» и другие харизматы: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *